Экзамен на желтый пояс (8-й кю)

От претендента на желтый пояс требуется способность выполнять и использовать простейшие технические действия и их комбинации. Экзаменатор следит преимущественно за правильной базовой формой.

 

Кихон (базовая техника)

Базовая техника выполняется в движении на пять шагов из стойки дзенкуцу-дачи с положением рук гэдан-бараи (гэдан-бараи камаэ). Выполняется только в направлении вперед. Возможно выполнение под счет, на пятый раз - ки-ай.

1. Чудан дзюн-дзуки.


2. Дзёдан агэ-уке.


3. Чудан сото-уке.

4. Чудан шуто-уке (в стойке кокуцу-дачи).

Шуто-уке в стойке кокуцу-дачи

Промежуточное положение при шаге в стойке кокуцу-дачи и замах для шуто-уке
Шуто-уке в кокуцу-дачи
 5. Гэдан какиваке-уке: маэ-гери (с  шагом в дзенкуцу-дачи).

6. Гэдан какиваке-уке: йоко-гери кэ-агэ (на месте в стойке хэйсоку-дачи, влево и вправо по три раза).

Гэдан какиваке-уке в стойке хэйсоку-дачи
Йоко-гэри кэ-агэ: вынос колена для удара
Йоко-гэри кэ-агэ: лягающий удар ребром стопы

Ката

  • Тайкиоку-шодан (или кихон-ката, тай-сабаки ката).
 

Тайкиоку-шодан в исполнении Дмитрия Осика

Кумитэ 

  • Гохон кумитэ (дзёдан дзюндзуки, чудан дзюндзуки). 
При выполнении гохон-кумитэ когэки (атакующий) последовательно выполняет пять обусловленных атак с передвижением в стойке дзенкуцу-дати, на пятом ударе выполняется киай. Хангэки (контратакующий) при этом последовательно выполняет пять блоков с передвижением в дзенкуцу-дати назад. После пятого блока он должен выполнить контратаку гяку-дзуки с киай.


Особое внимание при оценке уделяется дистанции (ма-ай). Должна быть выбрана соответствующая дистанция и угол атаки относительно цели; должны присутствовать чувство времени в блокировании, правильная техника и траектория блока. Атака и защита должны быть реалистичными. Выполнение контратаки после блока должно быть точным и скоростным. Отсутствие у защищающегося и атакующего лишних движений ногами и телом тоже являются важным критерием оценки.

На 8-й кю не должно быть следующих ошибок: 

  • атака ойдзуки выполняется через сторону не по прямой линии;
  • согнутое запястье в шуто-уке;
  • при смене стойки поднимаются бедра в повышается позиция;
  • кулак не сжат до конца;
  • контратака в гохон-кумитэ слишком далеко от оппонента;
  • контратака в гохон-кумитэ неправильной рукой (как ойдзуки вместо гяку- дзуки);
  • отсутствие возврата ноги по той же траектории при выполнении маэ- гери (хики-аши);
  • в маэ-гери нога не выпрямляется при ударе;
  • недостаточно прижат кулак в хики-тэ.

 

ЗНАНИЕ КОМАНД И ТЕОРИИ 

    • Значение названий техник кихон на 8-й кю;
    • Сэйкен – передняя часть кулака; 
    • Уракен – тыльная сторона кулака; 
    • Чусоку (коши) – подъем стопы; 
    • Сокуто – ребро стопы; 
    • Нукитэ – «рука-меч», кончики пальцев выпрямленной ладони; 
    • Шуто – «рука-нож», внешнее ребро ладони; 
    • Хайто – внутреннее ребро ладони; 
    • Сэмпай – старший ученик;
    • Додзё – зал каратэ; 
    • Правила поведения в додзё, общения с сэнсэем и сэмпаем; 
    • Кем был Гичин Фунакоши? 
    • Основные факты биографии создателя современного каратэ. 
    Основатель современного каратэ-до - Гичин Фунакоши (1868—1957) Его литературным псевдонимом был Сёто, а его додзё в Токио был назван Сётокан, что означает "дом Сёто". Такім образом, Датой появления картэ сётокан принято считать 1922 год, когда Функоши открыл в Токио одноименный зал.

    Фунакоси Гитин (Сёто)